Спілка громадських організацій спортивного танцю України (СГОСТУ) Спілка громадських організацій спортивного танцю України (СГОСТУ)Спілка громадських організацій спортивного танцю України (СГОСТУ)
бальні
сучасні
бальні танці
сучасні танці
бальні танці
сучасні танці
галерея
архів



Спортивний психолог

Розділ веде Оксана Майстер
психолог, сертифікований арт-терапевт, тренер


всі заголовки

Рассмотрим особенности мотивации у танцоров 8-12 лет.

Следующим этапом становление танцора является переход с категории «Школа» в классовое танцевание. В возрасте, опять же, приблизительно 8-12 лет (или дети 2-3-го года обучения) повзрослевшие танцоры начинают пробовать выступать в «Н» классе. Тут мотивация резко снижается вы и сами знаете почему: медали дают только тройке лучших, много сильных пар, костюмы у кого то получше, а тут еще и этот квик-степ не получается и.т.д. Как в данном случае вести себя тренеру?

Так как дети стали постарше изменились методы влияния на повышение мотивации танцоров, а причины низкой мотивации остаются те же, напомню:

• позиция родителей;
• позиция и методы работы тренера;
• результаты занятий и выступлений;
• отношения в паре;
• индивидуальный характер.

Все, что было описано в прошлой статье остается актуальным и для данного возраста. В этой статье я лишь дополню некоторые особенности. Хорошо сработает самое простое правило «Кто хочет – тот ищет возможности, кто не хочет - тот ищет причины». Ведь то, что в данном случае снижает мотивацию танцора, может, при правильном подходе тренера, заработать и наоборот. Например: «медали дают только лучшим, а лучших только трое», вывод - есть к чему стремиться. В танцевальном спорте нужно много работать и не только в группе, а особенно индивидуально. Индивидуальная работа с тренером помогает паре быть особенной, включает харизму или другими словами определенный стиль выступления пары, обучает опираться на свои сильные стороны и скрывать, развивать слабые. Такая работа хорошо поднимает уверенность и мотивацию начинающим спортсменам. Все это невозможно сделать тренеру на групповых занятиях, значит, первая задача тренера убедить родителей в необходимости индивидуальных уроков. Родители должны понять, что чем больше индивидуальных уроков взяла пара, тем больше ответственности за результат несет как танцор, так и сам тренер. И при налаженной индивидуальной работе с каждой парой повышается мотивация у родителей, танцоров и тренера. Родители больше вкладывают в своих чад времени и финансов, а значит, уже не будут сидеть дома, начнут больше выходить на турниры, захотят результата, повысится спрос за результат не только с тренера, но и с ребенка. У танцоров повышение мотивации проявляется в повышении самооценки, уверенности, развитии работоспособности, возникновении желания идти и побеждать. Тренер, в свою очередь, вкладывает в пару еще больше энергии, развивается вместе с ней, находит слова, которые вдохновляют детей, и с каждым успехом становиться все лучше и лучше, ну чем не высокая мотивация для тренера.

Итак, первое: индивидуальная работа пары с тренером, способствует повышению мотивации у танцоров, особенным условием является работа не только над техникой исполнения, но и над постановкой цели, повышением самооценки, формировании харизмы (особенности) пары и т.д. Тренеру следует так же помнить, что в данном возрасте (8-12 лет) все также огромную роль в уровне мотивации продолжают играть родители танцора. Из опыта часто видно, что именно родители теряют мотивацию и забирают своего «расстроенного» чада после нескольких неудачных выступлений на турнирах. На самом деле «расстроены» оказываются именно родители, им становиться жалко свое дитя, которое, часто, уже и забыло про результат выступления.
Некоторые родители так же считают, что их ребенок должен всегда приходить из зала счастливым и довольным, и если он расстроен - это, мол, плохо, начинаются претензии к тренеру или сомнения в танцевальном таланте ребенка. Это происходит в том случае, если родители не знают о том, что расстраиваться из-за неудач - это нормальная реакция любого человека на трудности, а также что спортивная карьера состоит из трудностей, которые надо преодолевать, если уже принято решение получить результат от спорта.
Что в данном случае может тренер? Ни в коем случае нельзя делать вид, что нечего не произошло, даже если вы довольны результатом, а родители и танцор нет (например: пара заняла двадцатое место на Блекпульском танцевальном фестивале, хороший результат для тренера, а для родителей – почему не первое место?). После любого турнира, как удачного так и не очень обязательно нужно обсудить результат. Родителям пояснить, что спортивная карьера состоит из препятствий и неудач. Нет ни одного чемпиона, который никогда бы не проигрывал. Преодоленье трудностей - и есть развитие. А с танцорами обязательно необходимо обсудить результат их выступления, но не сразу на турнире, когда они переполнены эмоциями и просто не в состоянии адекватно, воспринять Вашу информацию. А на ближайшей тренировке или, что еще лучше индивидуальном уроке в идеале было бы пересмотреть видео с выступлением их пары или просто обсудить и четко обозначить ошибки, над которыми следует поработать паре на пути к успеху.
Хотелось бы отдельно отметить огромную ошибку, которую допускают те тренера, которые начинают прямо на турнире, да в принципе и после, «обсуждать» результаты выступления с точки зрения «неправильного» судейства. Мол, моя пара была лучшей, а ее засудили. Ошибочным есть так же и поддержание таких разговоров со стороны родителей или танцоров. Даная ситуация приведет только к тому, что мотивация танцора и родителей понизится до нуля, и поднять ее уже будет практически невозможно. Так как судьи на турнире были, есть и будут и изменить уровень судейства можно только уровнем танцевания. А если танцоры считают себя уже классными, а судьи этого не видят, то напрашивается вопрос, что таким парам делать дальше в танцевальном спорте. Уважаемые тренера даже если вы и думаете, что вашу пару неправильно судят, то все равно дайте понять родителям и танцорам, что им есть над, чем работать еще.

Итак, второе: обязательный анализ результатов выступлений пары помогает повысить или поддержать на должном уровне мотивацию танцора. Проанализировать нужно так, что бы пара хотела идти в зал и знала над, чем работать дальше, а родители хотели приводить детей и оплачивать индивидуальные уроки. В таком случае можно говорить о высокой мотивации пары. Если у вас возникают сложности или вопросы, в подобной работе с танцорами и родителями, я всегда готова вам помочь.
Рассмотрим еще одну, не мало, важную причину низкой мотивации – это отношения в паре. Вы наверно наблюдали ситуацию, когда пара ругается, толкается на занятии. Потом начинают приходить родители с просьбой поменять партнера или партнершу. Потом сами же танцоры не хотят идти на тренировку все по той же причине и т.д. Мотивация к танцам в такой ситуации резко падает.
В данной ситуации тренеру ни в коем случае нельзя игнорировать отношения в паре, мол, сами разберутся. Так же нельзя допускать родителей решать конфликты в паре самим. То есть вся ответственность взаимоотношения в паре танцоров, ложится на тренера. Именно Вы должны донести до ваших танцоров четкое правило: в паре нет правого или не правого, главного и ведомого, в паре главный – тренер. И Ваша задача, как тренера, заключается в обучении маленьких танцоров, что если в паре возникают разногласия, то танцоры немедленно должны обращаться к тренеру. Именно из-за не разрешенных конфликтов распадаются и расходятся в разные клубы 80 % пар. А если детям хорошо вместе танцевать, то и результаты у них хорошие и работоспособность гораздо выше.

Третье: своевременная работа тренера с отношениями в танцевальной паре позволят поддерживать высокую мотивированность танцора. Я прекрасно понимаю, что прочитав статью, вы думаете, где на это все найти время, нам нужно заниматься танцами, а не отношениями. А Вы спросите у себя, что дети танцуют? Что они несут зрителю через танец? Конечно же, отношения. И если вы не научите маленьких танцоров эффективному взаимодействию в паре, то вряд ли они будут профессиональными танцорами или хорошими тренерами в будущем. Высокая мотивация, как правило, закрепляется успехами. И это не только победы на турнирах, но и ежедневные победы в тренировочном зале. Что-то еще удалось сделать, изменить как тренеру так и танцору, именно это и дает энергию для новых достижений. В обществе существует стереотип, что психологическая помощь необходима человеку только в кризисных ситуациях. Но заметьте, что танцевальный спорт – это хроническая кризисная ситуация. Но эта ситуация может развивать и гармонизировать если есть возможность опереться на психологическую поддержку. Я не считаю, что в современном обществе очень много мам и пап обладающих психологической мудростью. Поэтому приглашаю Вас тренера как людей заинтересованных, использовать возможности современной психологии для максимального развития Ваших танцоров, Ваших коллективов и Вашей личной стратегии. В конце концов, бальный танец – это творчество, харизма, чувства, эмоции, а не просто борьба тел.

Надіслати повідомлення
Ім’я*:
E-mail:
Код*:
Текст*:
    
« попередня    всі заголовки    наступна »








Випадкове фото:


з альбому «Кубок Броваров»
Мир танца в Интернет. Сайты о танцах.   Dance Poisk - Поиск танцевальных школ и студий по всей России   Танцмир  
Створення сайтуweb-студія «Kenga» Cтудія «Kenga»